Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Categories:

ПРО ПАРОВОЗ

XIX век, "прекрасная эпоха", расцвет викторианства, джентльмены в цилиндрах, махровый стимпанк. И кто бы мог подумать, что в благополучном 1879 году могла произойти одна из самых крупных техногенных катастроф того столетия.

Локомотив "Thomas Wheatley's No. 224", схема 4-4-0, производство началось в 1878 году. Изображенный на снимке экземпляр примечателен своими "двумя жизнями". (Фото относится к ближайшим неделям после описанных ниже событий)

112.28 КБ



1 июля 1878 года был торжественно открыт железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Тей в Шотландии - на те времена мост был самым длинным в Европе, 3155 метров. Конструкция - 86 быков из шести сплоченных чугунных колонн каждый, установленных на каменных фундаментах, поддерживали стальные фермы и балки трубчатого поперечного сечения с одноколейным рельсовым путем. Создатель моста, инженер Томас Буч получил за строительство от королевы Виктории рыцарское звание, но к сожалению мало кто предполагал, что Тейский мост простоит всего полтора года.

Вечером в воскресенье 28 декабря 1879 года поезд Эдинбург-Данди после краткой остановки на промежуточной станции въехал на мост со скоростью 40 миль в час. В составе из шести вагонов находились 75 пассажиров, в основном третьего класса, рабочие из Эдинбурга - люди обеспеченные предпочитали проводить воскресенье дома (кстати, на этом поезде собирался ехать в Данди Карл Маркс, тогда живший в Шотландии, но в последний момент передумал и перенес поездку на другой день).

Погодные условия были крайне тяжелыми - еще в полдень начался пятибалльный шторм с ураганными порывами ветра.

Дежуривший у моста охранник потерял из виду задние красные огни последнего вагона и сразу попытался по телеграфу связаться с постом противоположного берега, чтобы выяснить, прошел ли поезд, но ответа не получил. Это было верным признаком того, что произошло что-то непредвиденное: не могла же буря разорвать телеграфный кабель, находившийся внутри мостовой фермы.

При спешном осмотре охрана моста выяснила, что обрушилась балка центрального пролета километровой длины. Поезд исчез вместе с ней. Спасательная операция на другой день не принесла никаких результатов, в последующие дни было найдено 46 трупов.

Мост через Ферт-оф-Тей до катастрофы:

132.27 КБ

И после:

155.32 КБ







Новый Тейский мост в наше время (построен в 1887 году из стали), справа видны остатки опор старого:



Следственная комиссия под руководством Генри Кэдогана Розери, юриста Адмиралтейства, выяснила причины: хрупкий низкокачественный чугун быков не выдержал двойной нагрузки - ураганного ветра и вибрации от проходящего состава, что и вызвало обрушение. Официальное заключение звучало так: "Мост был плохо спроектирован, плохо построен и плохо обслуживался. Основную ответственность несет инженер Буч". Томас Буч умер через год после происшествия - надо заметить, что на том самом поезде ехал сын инженера.

339.87 КБ

Так при чем тут паровоз? Оказалось, что "Thomas Wheatley's No. 224" застрял на небольшой глубине между двумя скалами, был поднят, отремонтирован и снова вышел на линии, прослужив аж до 1919 года. Среди машинистов получил прозвище "Дайвер" и породил суеверие: если он первым проедет по вновь построенному мосту, с таковым никогда не случится ничего плохого.

92.73 КБ


Tags: история
Subscribe

  • 250 ЛЕТ

    250 лет. (15 августа 1769 года) Безусловно великий и очень талантливый человек. Принципы "Кодекса Наполеона" используется доселе, включая Россию.

  • ДЮНКЕРК

    Итого. Френлдлента разделилась напополам - "Дюнкерк" или понравился, или вызывает токсичное хейтерство. Мне понравился, а потому вот вам от меня…

  • КОРОЛЕВСКОЕ "НЕТ"

    Навели меня тут на норвежский фильм прошлого года "Kongens nei" - в нашем прокате "Выбор короля", при правильном переводе с норска "Королевское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 250 ЛЕТ

    250 лет. (15 августа 1769 года) Безусловно великий и очень талантливый человек. Принципы "Кодекса Наполеона" используется доселе, включая Россию.

  • ДЮНКЕРК

    Итого. Френлдлента разделилась напополам - "Дюнкерк" или понравился, или вызывает токсичное хейтерство. Мне понравился, а потому вот вам от меня…

  • КОРОЛЕВСКОЕ "НЕТ"

    Навели меня тут на норвежский фильм прошлого года "Kongens nei" - в нашем прокате "Выбор короля", при правильном переводе с норска "Королевское…