Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Categories:

ПРО Ф. ПОРШЕ И ТЯГАЧИ

К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный Майбах, а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора...

(с) И. Кошкин.

Когда фирма "Шкода" начала работы над новым поколением тяжелых осадных орудий 24-см М16, 38-см М16 и 42-см М16, стало очевидным, что необходимо начать разработку и нового транспортного средства. Человеком, которому доверили разработать новый тягач, стал ни кто иной, как доктор Фердинанд Порше, работавший в это время на фирму "Остеррайхер Даймлер". Доктор Порше оригинален не был и по своей традиции предложил использовать бензо-электрический генератор. 6-цилиндровый (объемом 20,32 литра) бензиновый двигатель при помощи электрогенератора вырабатывал ток, который подавался на два электродвигателя, вращавшие задние колеса. Но и это еще не всё: прелесть в том, что тягач не тянул прицепы, а ток с электрогенератора передавался на восемь электродвигателей всех четырех прицепов (по два на задний мост каждого). На прицепах перевозилось разобранное на четыре части тяжелое орудие или само орудие установленное на колесный лафет.

Как ни странно, этот ужос названный Generatorzugwagen M.16 / B-Zug вполне вменяемо работал и использовался даже во времена Второй мировой.

137.10 КБ


241.04 КБ

99.45 КБ

72.38 КБ

Tags: wwi, wwii, нечто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments