Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

АН-148. ОТКРЫТЫЙ БЕТА-ТЕСТ.

Собственно, вот и обещанное. Как я уже упоминал, новые аэропланы Ан-148-100В разработанные ЦКБ Антонова и собранные в Воронеже на сегодняшний день закуплены только авиакомпанией "Россия" в количестве четырех штук, больше на регулярных трассах их ни у кого нет. В Самару и обратно Ан-148 летает как раз по средам (рейсы 751/752), так что мне повезло.

Как и досточтимому periskop.su мне вполне нравится путешествовать железной дорогой, но ездить нужно в компании, одному сутки-трое в паровозе скучно. А тут - традиционный ритуал: приехать в Пулково чуть пораньше, взять разливного пива в кафе на втором этаже, после объявление регистрации подойти к стойке "регистрация пассажиров без багажа" (возле которой никогда никого не бывает)... Подошел. Сразу уточнил у тетеньки на чем едем. И был смертельно разочарован: - Самара? В-737! "Но как же так! - взвыл я. - Вы же обещали!" А у вас какой рейс? 751? Выдыхай бобер, 737 - другая авиакомпания, а ваш действительно Ан-148. Таким образом я попросил место 13-А почти в самой корме и убыл на досмотр - к сожалению рентген-аппарат в Пулково сломался и досматривали обычным манером со снятием обуви.

Обнаружились и нововведения в "закрытой зоне". Во-первых, теперь не купишь баночку-другую "Козела", чтобы злоупотребить оным в полете: только в открытом виде и только налить в стаканчик. С собой емкости не более 100 мл! Как ни странно в Самарском аэропорту вчера мне того же "Козела" продали запросто и пустили с ним в аэроплан. В Пулково я вышел из положения затарив два мерзавчика со "Старым Кёнигсбергом". В отличие от той же Самары, где проблему курящей зоны решили просто и изящно - отгородили участок поля на 50 кв.м с отдельным выходом из закрытой зоны, иди себе и дыши свежим воздухом, - в Пулково поставили ужасные курительные кабинки-газенкамеры в стиле "Мечта Гиммлера". Но тут объявили посадку и я убыл осматривать новшество.

Очень удобно сделано, что АН-148 всегда (сколько я его в Пулково видел с весны) стоит прямиком у стенки аэровокзала, сразу напротив дверей на перрон. Так что вышел, и самолет в 15-ти метрах. Посадка низкая, значительно ниже чем у 737 или равноценного по классу А-319, потому передняя дверь откидывается вниз, шесть ступенек - и ты на борту. Тетенька из аэродромной службы строго следит чтобы на трап больше чем по трое человек не поднимались.

Вот тот самый аэроплан, бортовой номер RA-61703:

124.43 КБ



Наверху: традиционно в передней части "салон бизнес-класса" отделенный шторками, по четыре кресла с каждого борта, так и оставшиеся не занятыми, схема 2х2. Далее компоновка 3х2 (три кресла по правому борту, два по левому). Вот как это выглядит:

129.17 КБ

Как уже сказано, я угнездился в 13-м ряду слева - всего рядов 16. Салон выдержан в очень мягких серо-серебристых тонах, глаз не режет. В отличие от толстобоких Боингов салон по ширине практически аналогичен старичку Ту-134, но ощущения тесноты нет - опять же вчерашний 737-500 объективно выглядел более тесным и всего ОДИН сортир в хвосте. На Ан-148 все-таки два, как и положено. :)

Сели, поехали. Если Эрбасы и 737 на взлете уходят наверх чуть не свечкой, то в нашем случае подъем был сравнительно плавным, как и на "тушках". Как и на всех маленьких самолетах есть чувство полета - это опять же отличает от огромных дур наподобие 747/767 или А-330, где сидишь как в консервной банке. А тут тебе и небольшие воздушные ямы, и чутка турбуленции над Москвой было. Двигатели работают тихо, по моему мнению даже тише чем на Эрбасах.

В общем-то больше ничего особенного не происходило. Едем себе и едем - высота 10100, скорость 860. Как и всегда на коротких рейсах (до Самары от СПб два часа) - лимонад, легкий завтрак, чай-кофе. Особенно умилило, что большую часть полета дверь прямо впереди в кабину экипажа была открыта, бортпроводники запросто ходили туда-сюда, совершенно не опасаясь аццких шахидов пробравшихся на борт. :)

На подходе к Самаре начали вертеться на предпосадочных маневрах, причем виражи закладывали впечатляющие - крен на борт такой, что создавалось впечатление, что сейчас полетим брюхом вверх. Сели, врубили реверс, с моего места очень хорошо было видно движок из которого полетели красивые искорки, но насколько я понимаю это на реверсе обычное явление.

В целом доволен. Неплохая маломестная машинка на короткие и средние трассы, сделано удобно, багажные полки ОГРОМНЫЕ (уж точно больше, чем у Боинга), практически бесшумный.

Интересно то, что летного персонала всего два человека - КВС и второй пилот, он же штурман. Вот фото от Рейтера:

175.17 КБ


Tags: авиация
Subscribe

  • ПIЗДРАВЛЯЮ...

    ...з великим хохлосвятом - днем ВМСУ. И потому для наших радиослушателей вновь звучит хит всех времен и народов "Яка дєржава - таки и човни".

  • БИТВА НАЦИЙ 2019

    Прилетел ночью из Белграда. Безусловно, лучшая Битва Наций за все время проведения. Баталия 150х150 фрагментами с 6:40. Кратенький отчет напишу…

  • ПРЕКРАСНОЕ

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • ПIЗДРАВЛЯЮ...

    ...з великим хохлосвятом - днем ВМСУ. И потому для наших радиослушателей вновь звучит хит всех времен и народов "Яка дєржава - таки и човни".

  • БИТВА НАЦИЙ 2019

    Прилетел ночью из Белграда. Безусловно, лучшая Битва Наций за все время проведения. Баталия 150х150 фрагментами с 6:40. Кратенький отчет напишу…

  • ПРЕКРАСНОЕ