Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Categories:

ПОДВОДНОЕ

Копался тут по всяким немецким форумам в поисках танковых редкостей, и по ссылке забрел на непрофильное - по субмаринам. Вот какую прелестную штуку ухитрились склепать на верфи "Howaldtswerft" в Киле в 1898 году. Авторство - инженера-торпедиста Карла Лепса.

Длина 14 метров, максимальная ширина 2,4 метра, веретенообразный четырехлопастной винт, электродвигатель (питание от батарей) позволял развивать скорость в 6-7 узлов. Экипаж 2-3 человека. Особо доставляет система обзора - приклепали водолазный шлем с четырьмя стеклами.


В итоге проект признали неудачным - при испытаниях в присутствии кайзера Вильгельма в 1901 году погрузиться сие чудо так и не сумело, кроме того не была решена проблема с вентиляцией. Прототип отправлен на слом в 1902 году.

236.76 КБ

366.80 КБ

В свою очередь конкуренты "Howaldtswerft" - верфь "Germania Werft" в 1903 году построила удачную модель "Форель", которую тестировали русские военно-морские офицеры, а патент вместе с первым образцом был продан Адмиралтейству Российской империи - 21 августа 1904 года субмарина была зачислена в состав флота как «Миноносец „Форель“» и 25 августа по железной дороге была отправлена во Владивосток. 29 сентября 1904 года лодка прибыла к месту назначения и 2 октября была введена в строй Сибирской военной флотилии, став первой боеспособной субмариной России на Тихом океане, что было немаловажно в свете войны с Японией. К 1908 году, когда на Дальнем Востоке было уже 12 более совершенных субмарин, боевая ценность «Форели» исчезла, и лодка считалась учебным судном.

113.21 КБ

Tags: история, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments