Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Category:

САПСАНОВОЕ

В находящейся по соседству Нерезиновой я бываю значительно реже, чем, допустим, в Новосибирске, Екатеринбурге или Самаре. Но уж если ехать, то надо обязательно соблюдать определенный ритуал.

periskop.su, как почитатель железнодорожного транспорта как-то заметил, что правильный транспорт - это не быстро летающие по рельсам колбаски с сидушками, а ночной поезд классического типа. И точно: приходишь не торопясь вечером на вокзал, находишь свое купе в "Красной стреле" (никто не забыл, что верхняя полка в купе на "классических" поездах в два раза дешевле и уехать можно по цене фирменного плацкарта плюс-минус?), постели уже застелены, устраивайся себе, пей чай или что покрепче и читай книжку, пока КС мчит тебя через снежную пыль по ночной равнине... Вполне ретроградский подход.

Но если времени мало, можно опробовать и новшество. Я исходно был против Сапсана по вполне банальной причине: курить там нельзя, поскольку везде понатыканы дымоуловители, однако в состоянии цейтнота и при желании закончить уже длительное путешествие, было принято решение: надо хоть разочек прокатиться на этой бешеной табуретке. В конце-концов, аэропланы теперь тоже сплошь некурящие, потерпим.

Вопрос с билетами был решен за пять минут: сидючи с tarlith_history в "Гамбринусе" на Цветном бульваре, я начал ныть, что надо бы уехать завтра после полудня, в результате чего был попользован халявный вай-фай, открыт сайт vokzal.ru и закуплен электронный билет, оплата карточкой. Уведомление эсэмэской прилетело еще через минуту - номер заказа, трансфер, время отправления, вагон. Цена вопроса - 3270 р.

Приехав на следующий день за полчаса до отправления я обнаружил у платформы вот это: номер 162-А, отправление 16:30, прибытие 20:25, время в пути 3:55 минут.

162.75 КБ


Как и ожидалось, с электронным билетом просто и удобно: показал проводнице паспорт, она набрала номер на некоем гаджете, и иди себе в вагон. Еще удобство: возле тамбуров устроены площадки для габаритных вещей, которые на полку не запихнуть, можно оставить рюкзак.

Сели, поехали. Звукоизоляция очень порадовала: даже на крейсерской скорости (Сапсан стабильно держал 195-200 км/ч) в вагоне вполне тихо. Над межвагонными переходами табло с указанием времени и скорости:

147.54 КБ

Тут у меня начали сдыхать аккумуляторы на фотоаппарате, успел сделать только один снимок - общий вид на тамбур, плюс переход в вагон бизнес-класса:

154.73 КБ

Сначала прошлись девочки с тележками-контейнерами как в самолете - чай и сэндвичи по заоблачным ценам. На одной из тележек я с восхищением узрел полустертую эмблему "Аэрофлота" - странно, что специально для Сапсана не сделали аналогичные и пришлось выпрашивать девайсы у авиаторов: тележка выглядела ну очень уж древней для новенького поезда. По громкой связи объявили обязательное: курить запрещено, последствия будут фатальны, но если хотите в вагоне-бистро есть электронные сигареты. Милости просим. Ну что ж, давайте сходим в это самое бистро и приценимся (далее фотографии от periskop.su). Собственно, выглядит так:



Тут же выяснилось, что пачка электронных сигарет стоит у этих упырей 2000 (две тысячи! - совсем спятили), в результате я вспомнил известный постулат о том, что воздержание - добродетель, взял чашку кофе за 70 (ага, семьдесят) рублей (обрадовал барменшу тем, что выгреб из кармана все монеты - как раз набралось), убыл на свое место, открыл бутылку красного и взял книжку.

Сам вагон:



Остановок было две - Тверь (2 минуты) и Бологое (1 минута). Пассажиры на промежуточных станциях и выходили и садились - получается, что от Москвы до Твери ехать час, до Бологого - два. Вполне приемлемо, если очень спешишь: я иногда на другой конец города дольше еду.

Выводы: аппарат хороший, споров нет. Тишина, идет очень мягко, никаких сквозняков, искусственный климат, расписание выдержали минута в минуту - 3 часа 55 минут в дороге. Между Москвой и Питером - это, считай, ни о чем. Скорее всего, даже быстрее, чем самолетом - пока доберешься до аэропорта, регистрация, рулежка по полосе на взлете-посадке, аэроэкспресс в Москве до метро итд. Те же 4 часа и выходит. Но нету того самого очарования железной дороги - большая маршрутка на рельсах. Так что в следующий раз выберем традиционный ночной поезд - деньги те же, а удовольствия стократ больше.

(шепотом) Тьфу-тьфу, но я на минутку представил что будет, если один из Сапсанов однажды постигнет судьба "Невского экспресса". Фарш будет, вот что. А ведь никаких гарантий...

Подробнейшее описание Сапсана у Перископа по ссылке с фото и видео: http://periskop.livejournal.com/551342.html

Ну и немножко народного творчества на тему:



Tags: дыбровое, железные дороги
Subscribe

  • ШЕНДЕРОВИЧ: КАК НАВЕРНУТЬСЯ С ОЛИМПА

    По причине вот этой прекрасной картинки я вам расскажу историю, отчего г-н Виктор Шендерович столько лет подряд такой злой? И почему в текущий момент…

  • УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО ФОТОГРАФИИ

    Страна и истинные арийцы сами угадаются. ))

  • ШЛЯХОМ ПЕРЕМОГ

    Сохраню тут, а то у Цукербрины потеряется. Американский подполковник отгрузил жырку про Яворский учебно-боевой центр и тамошнюю фауну. По ссылке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • ШЕНДЕРОВИЧ: КАК НАВЕРНУТЬСЯ С ОЛИМПА

    По причине вот этой прекрасной картинки я вам расскажу историю, отчего г-н Виктор Шендерович столько лет подряд такой злой? И почему в текущий момент…

  • УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО ФОТОГРАФИИ

    Страна и истинные арийцы сами угадаются. ))

  • ШЛЯХОМ ПЕРЕМОГ

    Сохраню тут, а то у Цукербрины потеряется. Американский подполковник отгрузил жырку про Яворский учебно-боевой центр и тамошнюю фауну. По ссылке…