Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Categories:

КОМУ ДИТЁ ПРИСТРОИТЬ НА ЛЕТО? КАЗАНЬ.

Объява от военно-исторического клуба "Витязь", город Казань. Балина/Владислава Хабарова, думаю представлять не надо.
----------------------------

Производится набор детей на смену летнего палаточного историко-краеведческого лагеря «Безнен Тарих». Смена будет проходить с 4 по 17 июля 2011 года на территории национального парка "Нижняя Кама" близ села Тихоново" Менделеевского района РТ (около 200 км от Казани).

В этом году она будет посвящена периоду, начинающегося приходом булгар на Волгу и заканчивающего посольством Ибн-Фадлана, то есть 8-10 века. Смена рассчитана на детей от 10 до 15 лет.

Подробности можно узнать по телефону (843)2927267 или в группе «в контакте», которая находится по адресу: http://vkontakte.ru/beznen_tarih

О ЛАГЕРЕ


Этому проекту уже 15 лет.

Несколько поколений ребятишек, уже стали вполне самостоятельными людьми, которые иногда говорят, в нашей жизни был лагерь «Безнен тарих»!

«Безнен Тарих» - что это такое?

Эта фраза переводится с татарского языка как «Наша история». Так называется ежегодная смена историко-краеведческого лагеря, которая проводится в Татарстане совместными усилиями Министерства по делам молодёжи, спорту и туризму, центра «Лето», Национальным музеем РТ, ОМО «Объёдинение «Отечество РТ»».

Ну а непосредственно делают эту смену ребята из военно-исторического клуба «Витязь».


Идея родилась в далёком 1994 году. Группа энтузиастов из клуба «Витязь», задумались, как суметь рассказать современным детям о своей истории. Причём не просто о страницах той истории, что они проходят в школе, а о малоизвестных, древних временах, которым в учебнике отведено всего-то несколько строк. Причём, не просто рассказать, а «погрузить» их в эти эпохи, дать почувствовать жизнь в те времена изнутри, чтобы скрывающаяся за скупыми строками учебника жизнь заискрилась, наполнилась красками переживаний и осталась в памяти ярким пятном.

И вот тогда было решено совместить такие далёкие друг от друга понятия как археология, туризм, ремесленная деятельность и ролевые игры. В результате получился он, лагерь «Безнен Тарих» («Наша история»).

Наверное, ничего бы не вышло, если бы не подобрался своеобразный коллектив единомышленником. Археологи, согласные работать с детьми (ведь не секрет, что половина раскопок делается руками детей из археологических кружков), педагогов – новаторов, готовых работать в нестандартной форме, ремесленников, которые согласились в условиях палаточного лагеря работать с детьми и передавать им свои навыки, и мастера – игротехники, которые могут придумать ролевую игру на любую тему.

182.87 КБ

Основой смены является игра в эпоху. Палаточный лагерь, раскидывающийся на живописном берегу Камы, где проводятся эти смены, становится то первобытной стоянкой, то средневековым городом. Отряды - то родами, то племенами. Каждый год по-разному. Каждая группа подбирается так, что бы в ней были ребята и девчата разных возрастов. Старшие помогают младшим. Игра идет почти постоянно. Причём играют все, от детей до администрации лагеря – каждый отыгрывает персонаж.

Директор лагеря может быть эмиром города, вожатый старейшиной городского квартала.

В определённое игровое время все носят игровую одежду, сшитую заранее, дома и соответствующую выбранной эпохе. Постоянно мастерами игротехниками разрабатываются и проводятся различные сюжеты: кому то необходимо собрать денег на охрану каравана, кому то найти лекарство от болезни, кому то выследить шпионов из вражеского стана и так далее. Мелкие задания сливаются в одну большую игру.

А что бы отыгрываемая эпоха была ближе и понятней проводятся занятия по истории и археологии отыгрываемого периода, работают ремесленники.

С ремеслом особенная история. Как правило разворачиваются мастерские металлообработки, гончарная и кожевенная мастерские, женских рукоделий и литейная мастерские. Иногда , в зависимости от темы смены бывают и вовсе экзотические мастерские вроде мастерской по обработке кремня. Каждый ребенок обязан выбрать себе дело по душе. Изделия, которые он сделает в мастерской, делаются в стиле играемой эпохи, и почти все они. Эти изделия бывают нужны в игре. Одни придают дополнительные силы, другие необходимы как обереги, третьи служат как определитель статуса и игрового возраста, а игрок проходит за смену, (порой не один раз) игровой возраст «ребёнок», «взрослый» «старейшина». Бывает он и в разных статусах, чтобы на себе почувствовать жизнь разных слоев общества обыгрываемой эпохи, будь то «крепостного крестьянина» или «феодал».

Лагерная "валюта":

137.91 КБ

Если игра идёт по эпохе Волжской Булгарии, Золотой Орды или Казанского Ханства, то в игру вводятся денежные отношения, чеканится монета, собираются налоги, работает базар, и вводится вся полнота средневековых экономических отношений, вплоть до менял.

Ребёнок на собственном опыте познаёт всё то, что он проходит в школе и пропускает мимо ушей на уроках истории.

Разумеется не обходится и без «военных действий».

По разработанным правилам ролевых игр проходят и осады крепостей и полевые бои и другие виды «боевого взаимодействия», сообразно логике развития игровых событий.

Тут важно, что оружие , которым проводятся эти «боевые действия»должно быть нетравмоопасным и соответствовать историческому периоду.

Проводятся специальные занятия по историческому фехтованию и стрельбе из лука, и уж когда начинается «боевое время», а к этому времени как правило приурочивается какой либо игровой сюжет, то в равных условиях «сражаются» все - и дети и взрослые. Бывали случаи, когда восставшие горожане «поднимали на копья» и ненавистного эмира с его дружиной, и захватывали власть в городе. «Погибший» отправляется в страну мёртвых и там проводит время на хозработах от 1 до 2 часов. Ведь «боевое время» редко длится меньше 12 часов.

Мастера-игротехники следят за развитием сюжета, лишь изредка исподволь подталкивают события для развития событий в нужном русле. Ведь учащийся должен вынести для себя не только впечатления как всё здорово происходило, но и понимание логики исторического процесса. Почему, например, банда разбойников обречена на уничтожение в конце концов, или почему неуплата налогов чревата гибелью государства (на смене, где это произошло мятежные горожане не смогли содержать воинскую силу и город был взят иноземными войсками.)

Таким образом. Ребёнок в игровой форме приобщается к родной истории и пониманию логики исторических событий.

145.63 КБ

Но лагерь «Безнен тарих», это не только игра в историю, Это ещё и полноценная смена в палаточном лагере. Приходит время, и все снимают историческую одежду, а если не снимают, то и не надо, и время заполняется классическими видами лагерной деятельности: конкурсами, пением у костра, купанием и спортивными состязаниям. Последние впрочем, все-таки имеют непосредственное отношение к истории, так как дети охотно играют в игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, когда они были детьми.

Особой популярностью пользуется лапта. Эта старинная игра как нельзя лучше подходит для лагерных условий. Чемпионат по лапте неизменно проводится каждую смену, и вызывает неподдельный интерес и желание принять участие.

Несмотря на погружение в эпоху, какая бы она не была, выпускается общелагерная стенгазета. Каждый новый номер дежурным отрядом (родом, племенем, или что там в этом году). А ввиду того, что там освещаются последние события, даются объявления, размещаются правила и вводные для новых игр, то прочитывается этот номер с вниманием.



Tags: жж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments