Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Category:

11/22/63 ИЛИ РОМАН О ЛЮБВИ

Дочитал я таки 11/22/63 Стивена Кинга и имею сказать пару слов за "прекрасные пятидесятые".

Кинг в последние годы жжот так, что только дым столбом. Откровенно говоря я полагал, что его позапрошлая вещь "Под куполом" по причине объемности и невнятности заявленной тематики (см. Саймака с его собственным куполом) окажется унылостью вроде "Ловца снов", но всё оказалось прямо наоборот (см. рецензию). Полторы тысячи страниц лютейшего драйва в стилистике раннего Кинга семидесятых и начала восьмидесятых годов - кровькишкимозгираспидарасило. В общем-то не удивлен, что продвижение мини-сериала "Под куполом" (в сценарий вцепился аж сам Спилберг) идет туго - очень уж качественно автор оттоптался по "американским ценностям". К своему стыду я предположил, что уж следующий-то роман мэтр сольет - с ним так бывало, после сильной вещи печаталось нечто невразумительное... НО.

Итак, сюжет. 2011 год, скромный школьный учитель Джейк Эппинг смог в попаданчество. Точнее, смог при помощи владельца забегаловки "Харчевня Эла", который и обнаружил на своем складе "червоточину" в 1958 год и обуялся навязчивой идеей - спасти Джона Кеннеди. Однако, "дверь" имеет свои особенности - можно прогуляться в 1958 год и вернуться обратно в 2011, но при повторном заходе в прошлое все изменения сделанные попаданцем в предыдущий раз стираются и все начинается по новой - всегда и постоянно можно прибыть в один и тот же день осени 1958 года.

Эл доказывает, что изменения вполне возможны, были проведены несколько экспериментов - ну, допустим, спасти от случайного огнестрельного ранения девочку в 1958 году. В обычном 2011 она передвигается на инвалидной коляске, но после "захода" и соответствующих действий в прошлом выясняется: здорова и ходит своими ногами.

Проблем три: во-первых, у Эла рак легких в последней стадии и он не сумеет реализовать свою idee-fix. Во-вторых, чтобы дождаться 22 ноября 1963 года ТАМ придется прожить пять лет, и лишь по окончанию дела вернуться. В-третьих, прошлое "сопротивляется" изменениям, и чем таковые изменения важнее, там больше встает препятствий. Ну и в-четвертых - нужен преемник. Ну так что, мистер Эппинг, вы согласны?

В итоге Джейк Эппинг превращается в мистера Джорджа Эмберсона, получает от Эла соответствующие документы, неплохую сумму денег и для начала отправляется проводить Большой Эксперимент - получится ли спасти от смерти семью своего школьного ученика? Так мы попадаем в пространство романа "Оно" (издание 1986), городок Дерри в штате Мэн, где это самое Оно еще не заснуло на стандартные 25-28 лет - после сезона бодрствования 1957-58 годов (напомню, что Оно тогда сожрало 127 человек в Дерри).

Ну а дальше... А дальше придется ждать до ноября 1963. Отдельно отмечу, что Кинг, как автор очень писучий и обожающий мелкие подробности, сделал прекрасный портрет эпохи золотых пятидесятых в США. Именно эти времена он и считает высшей точкой развития западной цивилизации, после чего Америка покатилась по наклонной плоскости и пришла к тому, что мы сейчас имеем. Была цель, было движение, были надежды - все это перевешивало недостатки наподобие расовой сегрегации и прочих проблем, не являющихся глобальными. А главное - люди были принципиально другие. В значительной мере 11/22/63 - ностальгический роман по "Америке, которую мы потеряли". И сделано это с чисто кинговским профессионализмом.

Больше спойлерить не буду, почитаете - сами узнаете, убит был Кеннеди или выжил, что из этого получилось в итоге и как закончилась эпопея мистера Эппинга/Эмберсона. Скажу только, что Кинг отступил от некоторых своих обязательных правил наподобие "не бойтесь убивать ключевых персонажей" и ввел обширную романтическую линию, на которую собственно и увязан финал. Мне тут пытались втолковать, что Кинг "финал слил" - а вот мне так ни разу не показалось. Все именно так, как и должно быть.

Из недостатков: после первой половины пошли фирменные кинговские длинноты и наливание воды, но в данном случае они мало раздражают (в "Томминокерах", допустим, "вода" местами просто нечитабельна). В остальном - крепкие пять баллов. Особенно радует возвращение в "Оно".

В общем, рекомендую. Отлично сделано. Надеюсь, и кино получится добротное, поскольку за сценарий и съемки взялся Джонатан Демми, режиссер "Молчания ягнят".

Ну и в качестве иллюстрации - один из героев 11/22/63, Ford Skyliner 1957 года. Машина из времен, когда полный бак стоил два доллара:


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: литература
Subscribe

  • РОВНО 30 ЛЕТ НАЗАД...

    ...23 февраля 1989 года в городе Твин Пикс была убита Лора Палмер. Из чего произошли многие события.

  • ТРИ БИЛБОРДА

    Попросили написать обзор по данному фильму, так получите. Очень, очень хорошее кино.

  • ЧЕРЧИЛЛЬ И МИМИМИ

    Краткое содержание фильма "Тёмные времена" с перенесением на отечественную почву. Ноябрь 1941 года. Немцы стоят у ворот Москвы. Троцкистские…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • РОВНО 30 ЛЕТ НАЗАД...

    ...23 февраля 1989 года в городе Твин Пикс была убита Лора Палмер. Из чего произошли многие события.

  • ТРИ БИЛБОРДА

    Попросили написать обзор по данному фильму, так получите. Очень, очень хорошее кино.

  • ЧЕРЧИЛЛЬ И МИМИМИ

    Краткое содержание фильма "Тёмные времена" с перенесением на отечественную почву. Ноябрь 1941 года. Немцы стоят у ворот Москвы. Троцкистские…