Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Categories:

"АВТО-МММ" И ТРЕТИЙ РЕЙХ

Продолжаем разговор на тему "Экономика и романтики" или "Пиление в Германии".

Итак. наши доморощенные ценители чОрной формы и "идеального национального государства" традиционно прибегают к убойнейшему аргументу - "Вот фюрер какие автобаны построил! И еще "народный автомобиль" для каждого немца! А клятый Сталин..." и так далее. Что ж, автобаны и автомобиль для каждого есть вещь, безусловно, хорошая, но смотря в каких условиях. Для начала дадим слово Фрицу Тиссену, записки от 1940 года:

...Автобаны, конечно, важны для облегчения быстрой связи
между удаленными объектами. Некоторые из них прекрасно подходят для
туристов; другие даже удовлетворяют требованиям экономики, но система
дорог, построенных или спроектированных в предвоенные годы, не находит
серьезных обоснований. Путешественники, проехавшие по немецким автобанам
перед войной, отмечали, что они довольно пусты из-за негустого
автомобильного движения. За несколькими исключениями было бы гораздо
дешевле перестроить уже имевшуюся дорожную сеть, что обошлось бы в
один-два миллиарда марок, а не в восемь миллиардов, потраченных на
«автобаны Адольфа Гитлера».


Далее Тиссен вполне справедливо замечает, что из-за столь грандиозного строительства предпринимателям в добровольно-принудительном порядке пришлось построить уйму цементных заводов, но поскольку любой такой строяк рано или поздно заканчивается, что что с ними делать потом? Яльмар Шахт туда же - "Незачем строить пирамиды, чтобы занять безработных", подразумевая, что можно найти и более вменяемое применение бюджетным деньгам и рабочей силе. Был, допустим проект того же Тиссена полностью электрифицировать железные дороги, что резко снизило бы потребление угля, который можно было перенаправить на производство синтетического топлива, но к нему не прислушались. Кстати, автобанные 8 миллиардов рейхсмарок по нынешнему курсу - 32 миллиарда евро. Ценничек хороший.

Ну ладно, пускай, строим автобаны - хотя для кого? Машина в Германии начала 30-х это именно что роскошь, а не средство передвижения. Значит, нужен упомянутый народный автомобиль. Отлично! Давайте! В итоге строится огромный завод, при нем город для рабочих с кошмарным названием Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben. 340000 человек вкладывают свои деньги, 50 миллионов рейхсмарок дает организация "Kraft durch Freude" (отсюда и название автомобиля - KdF), к 1939 году выпускают первые два прототипа "жука".

Но тут возникает одна ма-аленькая сложность, над которой откровенно стебется Тиссен в своих записках. Никто не предусмотрел важнейший вопрос - допустим, 340 тысяч заказанных автомобилей все-таки произвели и раздали подданным Рейха. Но ёбжежвашумать, а где взять бензин для такого количества машин? Ибо статистика по нефтяным ресурсам Германии за 1938 год (в тысячах баррелей) такова:

- Добыча сырой нефти + Австрия/Богемия - 4200
- Синтетическое топливо - 16300
- Импорт из Румынии - 7600
- Импорт из других стран Европы - 600
- Импорт из США и Южной Америки - 34500

Итого - 63.200.000 баррелей. К 1940 году поступления падают до 56200 тысяч баррелей (из-за океана уже не завезешь, а оккупированные территории не покрывают эти поставки).

Воображаем, что война так и не начинается, благоглупости с "народным автомобилем" осуществлены и по автобанам весело раскатывают 340 тысяч KdF. А вот теперь считаем, сколько вся эта орава будет потреблять топлива, даже если среднестатистический немецкий рабочий будет выезжать за город раз в неделю с пробегом 100 километров туда и обратно. При ежегодном потреблении в мирное время 63200 тысяч баррелей БЕЗ "народного автомобиля". НИКТО эту проблему не просчитывал и не предусматривал - видимо, бензин должен был нарисоваться из воздуха, одной лишь магической силой Анненербе.

Считаем. Средний расход топлива KdF — 8 литров на 100 км. 340 тысяч помножить на 8 = 2 миллиона 720 тысяч литров в неделю. 52 недели - 141.440.000 литров в год. В барреле чуть меньше 159 литров. Получается 889560 баррелей. Это в наилучшем случае, никто же не станет ездить строго по 100 км в неделю... Если, конечно не выйдет грозная директива от районного управления НСДАП.

Ну в общем понятно, что всё это баловство с началом войны закончилось, завод переключился на выпуск "Кюбельвагенов", рейхсляйтер Роберт Лей честно прикарманил несколько миллионов рейхсмарок оставшихся с народных сборов, а после войны несостоявшиеся акционеры влепили правопреемнику KdF Wolkswagen AG десятки тысяч исков - некоторые даже получили компенсации в размере 600 дойчмарок, выплачивавшиеся до 1961 года.

Вот такая эффективная экономика и забота о трудовом германском народе. Хайль!


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: история, смешной третий рейх
Subscribe

  • НУ И ДО КУЧИ...

    Карфаген-2 в продаже в начале мая скорее всего, допилен полностью. PS: я захожу сюда раз в полгода край, кто хочет общаться по старой памяти, в…

  • АТАУЛЬФ

    Ради такого дела можно и раз в восемь месяцев в жэжэшечку зайти. 25 (двадцать пять!) лет спустя после написания мы в #ActaDiurna издали роман…

  • ШЕНДЕРОВИЧ: КАК НАВЕРНУТЬСЯ С ОЛИМПА

    По причине вот этой прекрасной картинки я вам расскажу историю, отчего г-н Виктор Шендерович столько лет подряд такой злой? И почему в текущий момент…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • НУ И ДО КУЧИ...

    Карфаген-2 в продаже в начале мая скорее всего, допилен полностью. PS: я захожу сюда раз в полгода край, кто хочет общаться по старой памяти, в…

  • АТАУЛЬФ

    Ради такого дела можно и раз в восемь месяцев в жэжэшечку зайти. 25 (двадцать пять!) лет спустя после написания мы в #ActaDiurna издали роман…

  • ШЕНДЕРОВИЧ: КАК НАВЕРНУТЬСЯ С ОЛИМПА

    По причине вот этой прекрасной картинки я вам расскажу историю, отчего г-н Виктор Шендерович столько лет подряд такой злой? И почему в текущий момент…