Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

ФЛОРЕНЦИЯ: КОРИДОР ВАЗАРИ, ЧАСТЬ 1.

Одной из основных целей во Флоренции был заход в т.н. "Коридор Вазари" - в целом я был в курсе, что просто так туда не пускают, только в составе организованных групп, а где искать эту самую организацию, которая организует - абсолютно непонятно. Спросил в инфоцентре в галерее Уфицци - только руками развели. Но о методах проникновения чуть ниже. Сначала выясним, что это за место.

В 1565 году великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (не путаем с Козимо I Веккьо/Старым) заказал архитектору Джорджо Вазари проект крытой галереи, которая соединяла бы палаццо Питти (собственно резиденцию Медичи на западном берегу реки Арно) с палаццо Веккьо - местоположение правительства. Коридор должен был позволять Козимо и его сыну Франческо Медичи, а равно титулованным гостям и государственным чиновникам быстро и скрытно перемещаться из одного дворца в другой, без пышных выездов в город. Расстояние в сущности небольшое, протяженность галереи всего 750 метров.

И что же там такого интересного, в этом коридоре? Мало того, что по нему ходила уйма исторических личностей, от герцогов Тосканских и Римских пап, до Бонапарта и Гитлера с Муссолини, в галерее находится уникальная коллекция живописи - началось все с того, что Козимо I узнал о коллекции автопортретов некоего флорентийского врача и очень захотел заиметь ее себе. Врач картины продавать отказался и герцог послал лучших художников перерисовать эти портреты, пока они были в пределах досягаемости. Действительно, после смерти врача значительная часть исходников разбежалась по разным хозяевам. Но копии автопортретов, сделанные по заказу герцога, составили костяк коллекции. Позже, прознав о новой забаве герцога Тосканского, многие великие художники начали присылать ему свои автопортреты, традиция продолжалась даже после пресечения династии Медичи, да и до сих пор отправить свой автопортрет в коридор Вазари считается делом весьма почетным.

Схемка вот. Чтобы пройти из капеллы Элеоноры Толедской до палаццо Питти можно не затрачивать особых усилий.

Коридор_01

В итоге я насел на квартирного хозяина - сеньор Алессандро, хочу в коридор Вазари хоть ты тресни! Хозяин порылся в интернетах и выдал адрес: via dei Lamberti дом 1, контора называется "Florence Town", вход с угла via dei Calzaiuoli, второй этаж. Просто удивительно, как флорентийцы умудряются прятать правильные учреждения, занимающиеся уникальными экскурсиями - им что, деньги не нужны, что ли?

Пришел. Спросил когда. Завтра, на 15:30 набирается группа. Но дорого - 85 евро. Согласны? Конечно согласен!



Собственно палаццо Веккьо, постройки 1298-1299 годов. Капелла Элеоноры Толедской по левую сторону здания, а идти надо направо, до галереи Уфицци, чей край виден в правом углу.

Коридор_02

Переход из палаццо Веккьо в Уфицци.

Коридор_03

Проходим контроль в галерею Уфицци, поднимаемся на верхний этаж. Нас сразу встречает коллекция бюстов и картин посвященных семейке Медичи.

Коридор_04

Коридор_05

Поскольку писать по Уфицци нет смысла, мы сразу пойдем то крыло, что ближе к мосту Понте Веккьо. То есть вперед вот по этой галерее, направо и еще раз направо.

Коридор_06

Отдельно скажу, что группа набралась небольшая, пересчитал по головам - 19 человек вместе с экскурсоводом. У входа собственно в коридор нас встретили двое церберов из местной охраны и далее сопровождали всю дорогу.

Таким образом с верхнего этажа Уфицци мы спускаемся по лесенке вниз, в сам коридор.

Коридор_07

Сразу же - портрет последней представительницы династии - Анны Марии Луизы Медичи с мужем, курфюрстом Иоганном-Вильгельмом Пфальцским. Детей у них не было, род Медичи пресекся по мужской и женской линии. Тем не менее великая герцогиня завещала всю художественную коллекцию семьи, собиравшуюся веками, городу Флоренция - за что ей наше сердечное мерси.

Коридор_08

Еще один поворот, за которым начинается собственно коридор Вазари.

Коридор_09

Начинается длинный участок идущий над набережной реки Арно до моста Понте Веккьо. Круглые окошки забранные решетками - аутентичные, так было при герцоге Козимо.

Коридор_010

Коридор_011

Коридор_013

Коридр_012

Галерея автопортретов еще не началась, здесь просто коллекция живописи XVI-XVIII веков.

Коридор_014

А вот и сам Джорджо Вазари, автор этого сооружения.

Коридор_015

Поворачиваем налево, начинается участок над мостом. Внизу - знаменитые ювелирные лавки. Напомню, что Понте Веккьо практически единственный средневековый мост Европы, на котором сохранились жилые и торговые здания (есть еще мост Риальто в Венеции, но он не используется для торговых целей настолько активно и по масштабам значительно меньше).

Коридор_016

Коридор_017

Коридор_018

Вот как это выглядит со стороны - галерея над мостом с квадратными окошками и по правую руку вдоль реки Арно.

Galereya-Uffitsi-i-koridor

А вот с противоположной стороны. Эти панорамные окна - новодел.

Galereya-Uffitsi-i-koridor_01

В 1938 году в гости к Муссолини приехал лепший друг Адик, в результате чего дуче распорядился сделать в коридоре большие панорамные окна, чтобы порадовать визитера прекрасным видом на реку Арно. Можно посмотреть ролик о визите Гитлера во Флоренцию - на 7:00 оба в этих самых окнах.



А вот вид из этих окон:

Коридор_019

Коридор_020

Итак, первую половину коридора мы прошли, продолжение следует.

Tags: Флоренция, коридор Вазари
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →