Итак, с чего началось падение с Олимпа и исчезновение гонораров в многие десятки тысяч долларов. Гусинскому открутили голову из-за "Кукол", это правда - но НЕ из-за "Крошки Цахеса". И окончательное решение по Гусинскому и НТВ принял не Путин, а Ельцин.
Борис Николаевич Ельцин очень любил «Куклы». В пресс-службе специально записывали для него на VHS (давно это было!) свежие выпуски в пятницу вечером, затем кассета в запечатанном портфеле с фельдъегерем ехала на Осеннюю или в Завидово, и Дедушка смотрел её в машине по дороге на работу.
И так было до одного выпуска. Там сюжет вертелся вокруг "человека, похожего на генпрокурора Скуратова" (помните же эту скабрезную историю?), а юмор Шендеровича состоял в том, что кукольный Ельцин (которого, кстати, озвучивал Безруков, тот самый, как и всех остальных) никого не узнавал и всех считал «похожими людьми». В финале кукла-Ельцин оставался в полном одиночестве и беседовал с собственным отражением в зеркале. Диалог был таков, он важен для понимания дальнейшего:
Ельцин: Ты кто?
Зеркало: Я - человек, похожий на президента.
Ельцин: А я тогда кто?
Зеркало: А ты - нет.
И всё? И всё. Этого хватило. Вот именно в этот момент Ельцин насмерть обиделся, а Шендерович до[шутился]. С тех пор Дедушка ни разу не смотрел «Кукол», а когда пришла пора, вычеркнул Гусинского и НТВ из стоп-листа, кого после его ухода не трогать. На этом Гусинский-Шендерович и кончились.
Уже сильно потом пошли выдумки г-на Шендеровича про то, как кровавый тиран смертельно оскорбился на "Крошку Цахеса" и лично его, Шендеровича, возненавидел, отчего произошли тому Шендеровичу многие несчастья и безденежье. Потом, да.
Но последствия известны: Гусинский успел удрать, а Шендерович гастролирует в Ашдоде за весьма малый гешефт, и близко не сравнимый с сытной, благополучной и о-очень денежной эпохой "Кукол".
Мораль проста: не кусай руку дающую. И не соверши г-н Шендерович этой непростительной ошибки, - от беспримерной наглости ли, по скудоумию или по приказу Гусинского, - сейчас восхвалял бы режим вместе с мадам Симонян и был обеспеченным человеком. Да и Гусинский мог бы оказаться в губернаторах какого-нибудь Ямало-Ненецкого АО по примеру Романа Аркадьевича, достоуважаемого.
Конечно, обозлишься тут. Но злиться надо только на себя, ибо молчание ведь при иных обстоятельствах - золото.
