Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

Category:

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

У меня вопрос к людям, родом из 70-80-х и помнящих неслыханный видеобум эпохи высокой перестройки и самого начала 90-х годов. Сейчас я в двух словах опишу некий фильм, а вы (не гугля и не заглядывая под кат) скажете, как он назывался и кто снят в главной роли.

Вышедший в отставку офицер американского спецназа выходит в отставку и мирно живет в своем домике вместе с маленькой дочерью. В один далеко не прекрасный день к нему прилетает бывший начальник и рассказывает о том, что кто-то начал мочить бывших сослуживцев, а буквально через полчаса появляются нехорошие дяди с биг-факинг-ганами, похищают дочь героя и вежливо объясняют, что увидеть дочь он сможет только в одном случае: если поедет в некую африканскую страну и убьет тамошнего президента. Однако герой (разумеется, героически) покидает направляющийся в Африку самолет через стойку шасси, прыгает в море (без парашюта) и отправляется искать похитителей своего дитяти, после чего шумно убивает всех плохих. Хэппи энд.

Узнали? Сложно не узнать – это ж классика. Фильм, который вполне можно считать «культовым» наравне с «Терминатором-I» или «Возвращением джедая». Речь, однако пойдет о прямо противоположном. Итак:

Художественный фильм «День Д». режиссеры: М. Пореченков, Е. Побединская, сценарий: братья Пресняковы.


Полагаю, на минувшей неделе Дарт Пу совершенно не зря обеспокоился положением дел в отечественном кинематографе. Кто бы спорил, по нынешним временам снимаются вполне приличные фильмы, да хоть тот же «Адмиралъ» - если не зацикливаться на подсчете пуговок на мундирах, числе заклепок и кубометрах дыма из труб пароходов, и относиться к «Адмиралу» как к художественному произведению, разумеется.

Но «Адмиралъ» или, допустим, столь дивный стеб как «Даун хаус» - продукция штучная, единичная. В основном на рынке царит такая неимоверная лажа как «Зеркальные войны: охуение первое», «Мертвые дрочеры» или «Кот апокалипсиса» с няней Викой Заворотнюк в роли полковника КаГэБэ. Про трэш-короля в виде «Самого лучшего фильма» я вообще молчу. Грустно девушки, что тут говорить.

Сразу отмечу, что «День Д» - это не просто пиздец. Это пиздец из пиздецов. Таких сияющих вершин отечественная кинематография пока не достигала. Если уж ангажированные кинокритики с «Киномана», «Кино-govno» и прочих официальных и полуофициальных сайтов напрямую поименовали Пореченкова мудаком без кавычек и вопрошают, все ли в порядке у него с головой, то что остается сказать мне – обычному любителю?

Итак, пройдемся по забойному сюжету. Только от сценария крышу сносит напрочь, не хуже, чем во время урагана «Катрина».

Простой спецназовец Ваня уходит в отставку и мирно живет в своем домике вместе с маленькой дочерью. В один далеко не прекрасный день к нему прилетает бывший начальник и рассказывает о том, что кто-то начал мочить бывших сослуживцев, а буквально через полчаса появляются нехорошие дяди с биг-факинг-ганами, похищают дочь героя и вежливо объясняют, что увидеть дочь он сможет только в одном случае: если поедет в некую прибалтийскую страну и убьет тамошнего президента...

Ну, вы поняли. Пореченков не нашел ничего умнее, как некрофильски надругаться над классическим «Коммандо» со Шварцем. Мало того, что надругался, так еще и предал идею жуткому осквернению в стиле секты наркоманов-сатанистов из Усть-Задрищенска. Предупреждаю: если вы соберетесь ЭТО посмотреть – для начала запаситесь ящиком водки и коробком лучшего ганджа, иначе сразу отправитесь в Кащенко с обострением...

Все несусветные перлы сценаристов и лично Пореченкова описать духу не хватает. Одного из «сослуживцев» спецназовца Вани замочили... Ну, догадайтесь! Нет, не мусорным трейлером как в «Коммандо», а родёмой ассенизаторской говновозкой – для придания российского колорита, стало быть. Ужасные эстонские (!) террористы под командованием Главного Злодея с типично эстонским именем Урмас (Завулон/Вержбицкий, ебать его в сраку) жаждут убить эстонского президента – наверное потому, что кляты москали из-за Тоомаса Хендрика Ильвеса перекрыли контрабандные пути поставки в Южное Бутово и Бирюлево тухлых шпрот. Увы, но Урмас четко понимает, что со своими эстонцами-тормозами каши не сваришь, а потому на столь ответственное дело надо брать именно спецназовца Ваню и никого больше! Мы ведь не ищем простых путей!

Ваню запихивают в самолет, откуда он и спрыгивает (увы, увы, до Шварца Пореченкову как лобстером до Юпитера, потому и прыжок с парашютом!) немедленно появляется кошмарная «стюардесса Алия» (А. Урсуляк) в амплуа Подруги Главного Героя, после чего сюжет идет по накатанному пути: Ваня Пореченков убивает всех.

Тихий ужас, короче. «Сценарий» фильма исходно позиционировался как отечественный римейк «Коммандо» - передрано ВСЁ, почти дословно. Но есть и оригинальные ходы, потрясающие глубиной мысли сценариста-режиссера: эстонцы еще и сотрудничают с японцами (!!), наверняка жаждущими отжать обратно Курилы и половину Сахалина. Причем японский «майор» появляется сугубо для того, чтобы спецназовец Ваня лихо завалил настоящего японского ниндзю – помните «Индиану Джонса-2»? Если не видели, то эпизод с ниндзей покажется чуточку смешным, а если с доктором Джонсом вы давно и прочно знакомы, то немедля встанет вопрос: все ли в порядке с психикой у Пореченкова и когда последний раз он показывался доктору с добрыми глазами?..

Вообще-то у меня есть подозрение, что Пореченков просто реализовал свои детские комплексы: пионеру Мише очень хотелось стать таким же крутым как Шварценеггер и пострелять из такого же биг-факинг-гана. Одна беда: Шварцевской харизмы у выросшего и раскачавшегося Миши ни на грош, ни на полушку. Будем откровенны – Миша всего лишь обычное унылое говно. Как он не тужится и не растягивает извилины, изрекая «культовые» фразы, но «Ай’л би бэк» великого Арнольда навсегда останется в истории, а блеяние Пореченкова вызывает в лучшем случае саркастическую улыбку, а в худшем тяжелые рвотные позывы.

Итоги: столь невероятного, запредельного отстоя я не видел никогда. Даже слово «отстой» не передает всех глубин этой феерической бредятины – «Коммандо», конечно, тоже не шедевр всех времен и (будем откровенны) по меркам Голливуда жуткий низкобюджетник, но его полностью вытягивает Шварц. Пореченков, решившил на потеху всей России поиграть в Шварца, а получился кино-психоз, который можно смотреть только упоротым в ноль... Совесть надо иметь.

Особо отмечу «скромный бюджет» «Дня Д». Всего-то 5 миллионов долларов налогоплательщиков ушли на пореченковские развлечения и пиротехнику. Я серьезно подозреваю, что если бы эти денежки выдали во время 888 Ямадаеву и Ко (или просто толковому армейскому полковнику), Тбилиси взяли бы уже 9 августа, а Саакашвили сейчас раздавал бы интервью откуда-нибудь из Техаса.

Общая оценка: хуепроблядская пиздопроебина в нижней трети медленно охуевающей субстанции Миши Пореченкова. Это далеко за гранью бобра с ослом. Очень далеко.


Tags: what the fuck?, кино
Subscribe

  • 0_о

    *выдохнув* Ну какой же ЖЫР! Уж я-то, директор НИИ Сетевой Паразитологии им. Л.Н. Щаранского, многое повидал. Но это вообще за гранью.…

  • *мрачно*

    Кажется это чисто русская особенность - не уметь уходить вовремя. И после этого еще громко разговаривать, окончательно теряя репутацию. Возьмем хоть…

  • #жизньболь

    А уж чего в фейсбуке творится у персонажей с правозащитными фамилиями из Майами-бич или Рамат-Гана - это неописуемо. За вот хотя бы на десерт:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • 0_о

    *выдохнув* Ну какой же ЖЫР! Уж я-то, директор НИИ Сетевой Паразитологии им. Л.Н. Щаранского, многое повидал. Но это вообще за гранью.…

  • *мрачно*

    Кажется это чисто русская особенность - не уметь уходить вовремя. И после этого еще громко разговаривать, окончательно теряя репутацию. Возьмем хоть…

  • #жизньболь

    А уж чего в фейсбуке творится у персонажей с правозащитными фамилиями из Майами-бич или Рамат-Гана - это неописуемо. За вот хотя бы на десерт:…