Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

ХОЧУ БУКЕРА!

Я эту тему уже поднимал недавно – типа, а как заработать «Букера»? Дал примерный рецепт, тут же великая писательница Елена Хаецкая сказала: Гунтер, ты знаешь, где закопан клад, давай вместе, бабло поделим!

Да нивапрос! Поделим! Главное, знать как, что и куда. Тут нужен тонкий и точный расчет – на какую аудиторию ориентируемся, кто конкретно дает «Русского Букера», что ожидает видеть читательская аудитория вокруг «Букера» находящаяся и куда отсылать текст на рецензии. Исходным постулатом я выбрал схему Еврей-Сталинизм-Холокост-Страдания, что для букеровской тусовки самое то. Хаецкая мимолетно добавила – должен быть интеллигент, а на мой взгляд – Интеллигентка, чтобы была романтическая линия. Интеллигентку оставляю на совесть Хаецкой, а сам беру на себя разработку схемы.

Итак, как должен выглядеть роман и герои.

1. «Русский Букер» дают творческая интеллигенция™ и местами несогласные™ а так же прочие европейски-ориентированные граждане, которые очень любят Солженицына и Ко. Их система ценностей просчитывается моментально - на это и надо ориентироваться. Но без излишеств (см. ниже).

2. Старт романа где-то 1938-1941 годы. Главный герой – еврей. ТОЛЬКО еврей. Это не Л. М. Каганович и прочие бонзы – он скромен. Профессия интеллигентная: врач, учитель, ученый, в худшем случае бухгалтер или переводчик™. Живет в СССР и ищет себя. Искать себя по схеме нужно через две страницы действия на третью, иначе читатель устанет от исканий – много философии подряд нечитабельно. Он очень хороший – помогает больной соседке, дает взаймы знакомым, любит детей. Живет очень бедно, в коммуналке, где есть соседи (см. быдло). Его дух странствует и ищет путь к свету в мире мрака (см. искать себя).

3. Положительные второстепенные персонажи. Мать с Детьми, соседка. Знакомый Доктор с дореволюционными манерами (см. проф. Преображенский). Доктора обязательно в процессе арестует НКВД (его расстреляют), семью сошлют. Мать с детьми (евреи) попадет в концлагерь (см. Холокост). Положительные Соседи – их впоследствии немцы расстреляют только частично.

4. Отрицательные второстепенные персонажи. БЫДЛО. Сюда входят как соседи по коммуналке, так и мелкие злодеи – конвой НКВД (когда главного героя арестуют), уголовники в лагере (коим он противостоит силой духа), полицаи (это когда будет оккупация), советские солдаты (когда освободят из лагеря). Типажи могут быть разносй степени быдловости, но к полной карикатурности незачем скатываться – это получится памфлет, а не исторический роман о странствиях духа. Они просто быдло - все.

5. Злодеи. Следователь НКВД и (потом) офицер Гестапо в чОрной форме. Очень умные, хитрые, всегда предлагают закурить. Неимоверно жестокие. После приказа о пытках всегда звонят жене и спрашивают как крошка Лизанька/Эльза перенесла корь. Много пьют не пьянея. Нужно добавить какой-нибудь мерзкий штрих – типа писают в углу камеры заключенного только из-за своей гнусной сущности.

6. Локации. Главный герой должен страдать. Круг страданий очевиден – подозрение на работе-доносчик-арест-НКВД-война. Когда зэков будут эвакуировать, эшелон захватят немцы. (Обязательно красочно показать паническое отступление РККА). Потом герой может поприключаться на оккупированной территории, потом его хватают фошысты и отправляют в Освенцим/Майданек/Бухенвальд. Где и происходят следующие страдания (см. художественный фильм «Список Шиндлера»).

7. Финал. Пройдя через все страдания (заодно обретя любовь – см. Хаецкая с Интеллигенткой) и выжив, герой оказывается в американской зоне оккупации и... И Пиздец – его выдают обратно – см. ГУЛАГ. Почти финал романа – герой уходит в серую даль по направлению к Воркуте, найдя истину (надо быть хорошим и не обращать внимания на быдло), что заканчивается многозначительным многоточием. Читатель рыдает.
-——————————————————————————-
Технически, для написания идет тупая копипаста. НКВД, следствие и ГУЛАГ – берем у Солженицына, ищем самые садистские моменты, переписываем своими словами. Жуткое холокостирование копипастим у В. Гроссмана из «Жизнь и судьба» («Я вновь стала матерью» - должна воскликнуть Мать с Детьми в газенкамера и закрыть их руками от «Циклона». Все рыдают). Прочее копипастим у Улицкой.

Главное: весь мир против героя – на пути встречаются только отдельные, единичные хорошие люди, исключительно интеллигенты. Они пытаются этот ужос-ужос изменить. Некоторые второстепенные герои должны упомянуть о православии и иудаизме. Но в этой тьме и кошмаре наш герой будет духовно искать путь к свету.

Наиболее адекватный финал: 1957 год, начало «Оттепели», Герой после ГУЛАГА приходит домой, видит его разоренным и садится рыдать на крыльце, Хорошие соседи (русская баба) слезно сочувствуют. Тут появляется Интеллигентка (см. Хаецкая) и они воссоединяются. Духовно. Она всегда его ждала.

После написания роман надо послать на рецензию Алле Гербер и тогда будет реклама, тиражи и охуенные промоушены.

Всё. Можете давать советы – как лучше написать. «Букер» вместе пропьем в «Бочке».
Tags: литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →