По-моему, идеальный кандидат для создания прецедента - Иоанн Антонович. Ну прямо-таки образец жертвы необоснованных политических репрессий и внесудебной расправы со стороны тоталитарного режыма Елизаветы Петровны и Екатерины II. Смотрим:
- Свергнутую регентшу (Анну Леопольдовну) и ее мужа с ребенком, доехавших уже почти до границы, задержали в Риге и посадили в тюрьму. 13 декабря 1742 года вся семья была переведена в большой тайне в Дюнамюнде, затем в январе 1744 года в Ораниенбург Рязанской губернии, а в июле того же года - на север, в Холмогоры.
Незаконный арест и ссылка.
- В 1756 году Ивана тайком перевезли из Холмогор и заключили в одиночную камеру в Шлиссельбургской крепости. По целым годам после этого он не видел человеческого лица. В его камеру входили, предварительно приказав ему спрятаться за ширму.
Незаконное лишение свободы, нарушение правил содержания заключенных итд.
- При Иване Антоновиче находились безотлучно два сторожа, которым было строго наказано: скорее умертвить пленника, но не выпускать его на волю. При поднявшейся тревоге они его и убили.
Вообще без комментариев. Тут на полдесятка уголовных статей набирается.
Ну что, товарищи юристы - поможете накатать заяву на реабилитацию? Как будет готово, так и подпишем - кто хочет поучаствовать. :)
А там, глядишь, и возведут Ивана VI в священномученики. Всё ж дело. :)