Гунтер (gunter_spb) wrote,
Гунтер
gunter_spb

ПРО НЕОЛИТ И ЛАНДСКРОНУ

Тут в жэжэшечке сегодня поднялся очередной газоскребосрач с указанием на то, что гнусный Миллер с "Газпромом" загубили великие шедевры древности (до которых раньше почему-то никому никакого дела не было). Вот вам ответ. Что называется, ППКС:

И тут же набегают с воплями незабудем непростим защитники города. Причем настолько тупые в массе своей, что газпромовским пиарщикам даже думать не надо о том, как дискредиторовать это движение.

Давайте по слоям


1. Мега-фетиш, "неолитическая стоянка с сохранившимся деревом". Замечательно. Только это стоянки уже нет - ее выкопали. Вместе с деревом. А если не выкопали, то археологи совершили преступление куда большее, чем Газпром: дерево консервируется в определенных условиях. Бросить работу, оставив его на открытом воздухе или засыпать землей - значит совершить то самый акт вандализму. Правильное решение в данном случае грамотно все задокументировать, законсервировав наиболее ценное. Много ли бревнышек, например, из Горбуновского торфянника видела хомячковская публика? Страдает ли она по тамошним сваям? Да ходил ли кто из этих любителей неолита хоть раз в Эрмитаж в залы первобытной культуры? Не-а. То-то же.

2. Ландскрона. Крепость 13-14 века с деревоземляными стенами. Для консервации необходима сущая мелочь: разобрать деревянный каркас, законсервировать каждую балку и опять собрать. В помещении с определенной влажностью и температурой. На чьи, хотелось бы знать, бабки? Шведские? Или может Исландия отслюнит на сохранение скандинавского наследия? А просто "засыпать для потомков" не получится, потому что сгниет.

3. Сам Ниеншанц. Ну тут уже тоже понятно - всего-то надо засыпать неолит и Ландскрону чтобы хомячки смогли потырится на кирпичные бастионы. Угу. Стадами, блин, поскачут на Охту, чтобы любоваться на шведский кирпич :) .

Единственное приемлимое решение - создание на месте музея. Чтобы и неолит был, и ланскронская стена, и ниеновский бастион. В одном месте. С кафешками и магазинами сувениров. Угадайте, кто предлагает такое решение? Правильно. Проклинаемый всеми Газпром. Аналоги - Музей Истории Москвы, Йоркский викинговский центр, музей Лондона. Это все "отступные", построеные на материалах таких же раскопок. И никто не плачет, хотя в Йорке даже не небоскреб, а банальные торговые ряды на месте ворот Коппергейт построили...
----------------------------------------------------------

Хомячки такие хомячки.

Этот пост проплачен "Газпромом" если чо.
Tags: город, жж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →